Домашние радости

А мы опять к вам с рассказом о книгах)
Три недели дома? Легко! - решили мы с Ёжинькой и спрятались от всех жизненных невзгод, с головой нырнув в книги, сказки и домашние хлопоты. Еще месяца три назад в таких условиях да без телевизора Ёжинька устроила бы мне весёлую жизнь, но не теперь. Теперь у меня только одна проблема - куда спрятаться, чтобы отдышаться от её "Мама, почитай!". Зато я уже блестяще читаю голосами Пятачка и Ослика Иа!😊

Папа Ёж принес из гаража незаслуженно забытый мною синтезатор, и теперь Ёжинька целыми днями поёт и придумывает танцы. Ну и меня заставляет танцевать, "как принцесса"! 

А ещё она очень любит, когда в её комнате стоят живые цветы. 


Я оставляю для неё маленькие сюрпризики по всему дому...


...А еще нам вдруг стало так хорошо дома вместе. Кажется, впервые за четыре года домашней жизни я наконец привыкла к этой самой жизни и освоилась с ней. Наконец поставлены на паузу мои тревожные думы о том, что я не справляюсь с двумя ежатами сразу, и на их место пришли уверенность и спокойствие. 
Я потихоньку пытаюсь вернуть в наш дом Ритм дня и очень хочу продлить Ёжиньке беззаботное Детство...

О книгах)

Сборник "Расскажи мне сказку" появился у нас дома очень давно. Мне было, наверное, лет десять, и книгу эту я из рук не выпускала долго. Она пришла к нам в то время, когда мама уже перестала читать нам с сестрой перед сном. 
Столько разных сказок и разных миров, в которые можно погружаться бесконечно.
Я сфотографировала для вас часть содержания. Некоторые произведения вошли в книгу полностью, у некоторых - только отрывки.
Книга вроде бы не переиздавалась, но у букинистов можно поискать - поверьте, она того стоит! 





"А может, вам Пушкина пора читать?"- спросила моя мама, глядя, как Ёжинька целыми днями таскает из шкафов книги. "Нет, мам, не идёт у нас пока поэзия",- сказала я. И конечно же, не прошло и пары дней, как к Ёжиньке после большого перерыва вернулся интерес к стихам. Причем она не только их слушает, но и свои сочинять пытается. Конечно, рифмы пока на уровне "Скорики, морики, бамбара, чуфара", но мне все равно нравится!😊
А в этом сборнике всё прекрасно. Каждая строчка рождает образ. Кажется, там есть стихотворения на все случаи жизни. Воздушные, легкие, нежные, понятные малышам и очень красивые.

Светлана Ранджелович, "Тишинки и кружинки".




          ***
Ветер — прозрачные лёгкие руки -
Пальцем потрогал все листья в округе.
Долго волною плескал на причал
И стрекозу на качелях качал.

После слепил облаков посмешнее,
Дождик спугнул и афишу отклеил…
С мокрым бельем закрутил поединок -
Скинул прищепки и победил!

Стукнулся в окна и закувыркался,
Пыльным шарфом 10 раз обмотался,
Старый забор, как бычок, забодал…
Листья в охапку — и дальше помчал.

Ниточка ветра за куст зацепилась,
Оторвалась, завилась, закружилась…
Листик-записку 3 раза прочла:
Ветер вернётся! У ветра — дела.


Винни-Пуха пока не осилили целиком, Ёжинька меня заставляет бесконечно читать главу про День рождения ослика Иа😊

А.Милн, "Винни-Пух и все-все-все".


Эти сказки долго лежали невостребованными. А оказалось, что у Астрид Линдгрен прекрасно всё. Мне нравится, что там есть всё - и приключения, и доброта, и озорство. Хочется все её книги перетаскать в домашнюю библиотеку😊

А.Линдгрен, "Крошка Нильс Карлсон".


Совершенно случайно набрела на этот сборник в поисках новой порции сказок. Нам понравилось!

О.Онисимова, "Добрый дракон".



Обычно для меня важно, чтобы в творчестве нравилось все. Если уж песня - то чтобы и от музыки, и от слов было хорошо. Если книга - то и от текста, и от картинок. Но в данном случае иллюстрации для меня вышли на первый план. Рисунки художницы Саши Ивойловой просто покорили воображение, и я очень долго мечтала об этой книге. А стихотворения некоторые мне очень нравятся, некоторые Ёжиньке даже не читаю. Но, кстати, они были написаны по мотивам картин.
Вглядитесь, какая глубина в этих рисунках. Мне кажется, для детей там - целый мир. А мое любимое стихотворение из сборника я ниже приведу.

И.Шевчук, С.Ивойлова "На краю детства".





***
Где мостки  над речкой  повисли  скрипуче-шатко,
Там, на самой  границе -
границе ночи и дня -
Жила–была небольшая пятнистая  лошадка,
Которую никто не видел,  
кроме меня.

Я к ней каждый раз
приводила  свои игрушки.
Всегда - по одной.
Больше туда и не взять.
Она, как всегда  завидев меня,
навострит ушки,
Оттопырит хвостик 
и хочет что-то сказать.

Мы с ней говорили.
Но, кажется - не словами.
Ржанием это тоже 
назвать было нельзя.
Но мы говорили!
А птицы странными головами
Пили из речки, в лунной дорожке  скользя.

Наверно, она была еще жеребёнок?
Потому что однажды 
позвал её дальний лес…
А может,  сама я  стала уже не ребёнок?
И мостик  шаткий
однажды взял и исчез.

Осталось только –
его в воде отраженье.
По нему не пройдёшь…
На  границе ночи и дня,
Когда засыпаю,  
я слышу речки скольженье.
Я знаю, лошадка  -
ты  тоже помнишь меня...




Вот пока и всё) хороших выходных!😊

Комментарии

  1. Я уже давно аплодирую вашему ежиному чувству юмора и умению так прекрасно излагать свои мысли. Да и отношению к жизни! Буду учиться!
    Стихи, действительно, прекрасные. А книги в этот раз особенно волшебные! Пусть у вас с Ежинькой всегда будут только такие!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам, Анжелика!😊 у меня уже зреет новый книжный пост-давненько мы с дочей столько не читали)))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения